стр. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 обратно в "сезон 2006"

За два моря к океану или "космический поход"

Поход в среднюю Азию. Июнь - август 2006 года

 

Старт как обычно - с ног на голову… В попытках "хорошо обкатать" перед походом, мотоцикл "умирает" в болотах Вологодской области. Потом: 120 км "на галстуке" связанном из наших ремней (Валера, спасибо тебе огромное, что дотащил!)… 3 недели ожидания запчастей… попытка разобраться, как же все-таки работает и почему страшно грохочет эта "япономать"… И все это одновременно с выпрашиванием отпуска, сбором вещей и прочими приготовлениями. Успокаивая себя воспоминанием прошлогоднего, не менее безумного старта, а так же тем, что "Хонды не ломаются", решаю ехать, не смотря ни на что, в "космический поход-2006". Почему космический? Придумывая "красивые" слова в сопроводительную бумажку никак не удавалось найти какого-нибудь юбилея. 100 лет подводному флоту России в степях Казахстана и пустынях Узбекистана смотрелось бы странно, а больше ничего не придумывалось. Но выход нашелся - "45 лет полета Гагарина в космос" и "25 лет полета первого монгольского космонавта". Монголов пока оставили в покое, а вот Гагарин "попал". Забегая вперед, эта бумажка не раз помогла мне в походе, как в "дружественных" среднеазиатских странах, так и при общении с нашими представителями властей... Гагарин все же, человек не маленький!

Итак, 16 июня мы с Вжиком покидаем славный град на Неве Санкт-Петербург. Вжик - Xonda XR250, 95 г.в., пробежавший неизвестное количество километров - маленький, шустрый, легкий эндуро, с "первоапрельской шуткой" на баке (1 апреля веселый день и иногда на баке появляются всякие картинки "космических морепродуктов"), в общем-то из-за чего он и был прозван "Вжик".

Первый перегон до Тихвина за начало похода никак считать не получается, ибо каждая ямка и каждый поворот до боли знаком. Решаю до утра погостить у родителей, а рано-рано утром выдвинуться в Ярославль, на "Медвежий Угол". Естественно рано-рано выехать не получилось - накрылся подшипник в заднем колесе. Пока ранним субботним утром носилась по спящему Тихвину в поисках нужного подшипника, пока водрузила его на место, пока... Короче, выехать получилось только в обед. Вжик все так же грохочет, и, несмотря на то, что едет хорошо, на душе не спокойно. "Хороший стук наружу выйдет..." но вопрос где и когда. Перед самой Улеймой ему еще и в глушители пострелять захотелось (потом оказалось из-за открутившегося выпускного колена). Никакая дорога так не выматывает, как мысль "доеду/не доеду". Доехали и это уже хорошо :). Рюмка самогона "на воротах", знакомые веселые лица на поляне... "жизнь потихоньку возрождается". Часам к пяти утра, она окончательно "возродилась" и я убрела спать. С раннего утра народ стал разъезжаться по домам и, естественно, поспать не получилось. Ну да ладно, надо скорее добираться до Москвы, до Костиного гаража, чтобы окончательно убедиться в опасности/неопасности стука в недрах мотора.

Москва. Снова движок разобран, и снова нет "следов" стука. Единственное, на что можно грешить - растянута цепь ГРМ, но специалисты заключили: "наверное пройдет 20 т.км", а значит можно ехать. Вадик Малой в Калуге давно уже меня ждет и сидит на чемоданах. Зову его в Москву, но он упирается и хочет стартовать с Калуги. Решаем встретиться на трассе под Тулой и оттуда дальше уже ехать вместе. Утром улаживаю последние "московские" вопросы: получаю бензиновую карточку и незаменимую часть экипировки, за что отдельное и огромное спасибо Сергею (bikernews). Наконец-то начался нормальный поход, а не короткие перебежки! Теперь путь только вперед!

Отличный асфальт уводит меня прочь из Москвы. Пролетает Московская область с ее автобанами, Тульская, с ее пряниками... За Ефремовым, наконец-то, вижу Вадика, "загорающего" ужу пару часов на обочине. Год назад он "закинул удочку" мне на тему "а не съездить ли на Иссык-Куль". Что ж, теперь мили будем наматывать в сторону Иссык-Куля на 4 колеса.

Свернули в сторону Волгоградской трассы. Едем 60 км/ч, ибо Тула Вадика еще на обкатке после зимнего капремонта. Чем дальше на юг, тем горячее становится воздух, леса плавно перетекают в посадки, расчертившие шахматную доску полей. После Волгограда пошли степи. Глаз скользит по глади еще сочно-зеленой, еще не выгоревшей степи - зацепиться не за что. А сколько здесь мошки... Она дождем стучится в шлем - приходится закрывать стекло, не смотря на жару. Остановиться нельзя вообще - тут же налетает облако мелких вампиров, от которых отмахнуться нельзя никак. Тюменская мошка и комары тут и рядом не стояли. Вадику хорошо - он человек запасливый и взял с собой накомарник. У меня же даже мази никакой нет (зачем, я же на юга еду...). Попытки найти что-нибудь антимошкариное в местных магазинах оказались тщетны.

- А вы-то как спасаетесь?

- А мы привыкли... В июне всегда так...

Еще одна напасть - черепахи. Они перебегают дорогу в самых неподходящих местах. Вадик, едущий впереди, их объезжает, я же замечаю нерадивого пешехода в последний момент. Остановились, сфотографировали, помогли перейти через дорогу (аки юные пионеры-натуралисты), поехали дальше...

Красный Яр, последняя "наша" заправка хорошим бензином и вперед, на Казахстан! Наша погранзастава видна издалека. Никакой очереди нет и нам сразу же открывают ворота. Только заехали, подбегает пограничник:

- Do you speak English? Russian?

- Да Вы что, мы же свои, русские!

- Да!?

И тут же куда-то убежал. Надо сказать, что нашу границу мы прошли довольно быстро, без досмотра и каких-то проблем. Нейтральная полоса закончилась паромной переправой. Сидим в тени мотоциклов, ждем парома, фотографируем казахскую таможню (когда еще выпадет такая возможность).

Казахская таможня, в отличие от нашей, далась большей кровью. Эта беготня от окошка к окошку, потом оказывается, что не в то окошко отстояли очередь, затем - декларацию не так заполнили (видите ли палатку не задекларировала :( ), или какой-нибудь еще бумажки не хватает... Заодно пытаюсь допросить таможенников на тему погранперехода казахско-узбекской границы в районе Бозоя (что на западном берегу Арала), но все безрезультатно, ибо они ничего не знают. На этот вопрос не ответили ни Узбекские, ни Казахские власти, на границе тоже ничего не знают. Похоже придется мотать лишние километры по пустыне из-за штампика в паспорте, без которого прямая дорога в зиндан. Наконец, закончился забег по окошкам - все, мы в Казахстане. Первое, что бросается в глаза - осаждающий таможню люд цыганско-бомжовского вида. Вадик пошел оформлять страховку (типа нашего ОСАГО), я - охраняю мотоциклы, ибо этим "непонятным" людям все надо покрутить и пощупать. Потом меняемся ролями. Страховщик, кстати, первый раз "рисовал" ОСАГО на мотоциклы и расценок не знал. Посему сговорились на 100 р + 20 "на чай". Все формальности улажены и, пока натиск цыган не перешел в штурм, быстро удаляемся прочь.

Пересечение границы чувствуется сразу - все стало по-другому. Вроде та же степь, ан нет! другая! Другие люди, другие деревни, другой образ жизни и нравы, другие дороги... Но, все по порядку. Люди. У меня сложилось ощущение: "Привет участникам мотопробега! Ура!". Все, от мала до велика, приветственно машут нам руками (даже если находятся далеко от дороги), встречные машины сигналят и моргают (поначалу все думала, что это они о "засадах" предупреждают). Вадик в ответ тоже машет рукой, я же, просто, не успеваю! Деревни. Редкие, построены, в основном, на небольшом возвышении; дома и сараи (кстати, не всегда отличишь одно от другого) - низкие саманные мазанки, рядом горы кизяка (сушеного навоза). Вблизи деревни обязательно кладбище, но не просто кладбище, а целый мертвый город, со своими домиками, какими-то беседками и пр. Быт. Здесь практически не разводят коров - их заменяют лошади, нет "картофельных 6 соток", почти не сажают деревья. Дороги. Настолько "убитые" в России еще поискать надо! Мне на эндурике-то хорошо, подвеска отлично отрабатывает ямы, а вот Вадику тяжко приходится, тем более, что вилка уже пробита.

Что-то хорошее есть в езде по степям - нет проблем с поиском своротки на ночевку. Свернул в любом месте в степь, отъехал чуток вот и ставь палатку. Свороток много, но они все ведут к кошарам. Итак, руль круто в лево и, спрятавшись между бугров, разбиваем лагерь. Вадик все пугает "дикими" казахами, мол, если не хочешь себе проблем - убери подальше фотоаппарат, сними жилетку, на ночевку сворачивать с выключенными фарами и, первым делом после остановки, закрыть чехлом мотоцикл. Странно все это слышать, тем более видя приветственное отношение к нам в деревнях. Хотя, с другой стороны, осторожность никому еще не повредила.

 

читать дальше