стр 1 2 назад в "сезон 2003 г"

"А все-таки не авантюра или путевка в сибирь"

июль - август 2003г.

 

Ну вот наконец-то лето, наконец-то сдана сессия, наконец-то готов и проверен мотоцикл, ну вот наконец-то…. Правда с погодой что-то не то (ну уж совсем не летняя), но это мелочи. Впереди Дорога.

Итак, все готово. Можно ехать, хотя дожди так и не прекратились. Может быть, хоть там, на Востоке их нет! Не первый раз уезжаю из дома, но каждый раз волнуюсь - Трасса есть Трасса. Очень часто приходится рассчитывать только на себя. Но самое тяжелое (ожидание) позади. Привязываю вещи, завожу и грею мотоцикл, а руки все еще дрожат - неужели все-таки еду. Что ждет впереди - не известно даже черту.

700 км до Москвы знаю уже как свои 5 пальцев. Дорога как обычно разбита (стыдно, ведь между столицами!). Не доезжая Валдая, начался дождик (маленький дождик очень быстро перешедший в ливень). Остановиться, чтобы одеть дождевик не успела, а потом уже все равно, сколько воды их кроссовок выливать.

Ну, вот и Москва, теплая ночевка у сестры, возможность высушиться и согреться. Следующий день пришлось посвятить покупке запчастей, т.к. в Москве можно найти почти все, а вот на Востоке - неизвестно. Ночь пролетела, как одно мгновение, и вот уже утро - пора ехать дальше. Хочется быстрее прорваться за Урал, т.к. там начинается новая (для меня) Трасса. С 2000 г. (поездка на Байкал автостопом) уже многое забылось, да и по Сибири ехала тогда на электричках.

Едется легко, Трасса знакома (в прошлом году ездила на Урал). Но опять неприятности - только что поставленный новый распорный болт выпал и потерялся, да еще вдобавок весной заваренный багажник опять начал ломаться. Открученные гайки, выпавшие и потерявшиеся болты, лопнувшие крепежи и др.- это болезнь всех мотоциклов (говорят даже у "Харлеев" по нашим дорогам все раскручивается и ломается), но эти "поломки" в дороге чинятся легко - подматывается проволочкой, подвязывается веревочкой или едешь и надеешься, что окончательно не отвалится пока ты доберешься до какой-нибудь рембазы. Такой рембазой стал (абсолютно случайно) байк-клуб (а точнее два бокса детской школы творчества) г. Чайковский Пермской обл.. Почему случайно? А потому что абсолютно случайно я попала в этот город (решила сократить дорогу), абсолютно случайно остановилась на въезде в город (просто так, подумать куда ехать дальше), абсолютно случайно мимо проезжал байкер из этого клуба, абсолютно случайно, пока мы с ним разговаривали, грянул гром и начался дождь, абсолютно случайно…. В общем, починиться мне удалось, а вот поспать, к сожалению, нет - всю ночь пили пиво и разговаривали под шум дождя. Наутро, постившись с ребятами, опять сажусь за руль и в путь.

Начинается Урал. Здесь все другое - земля, вода, воздух, люди. Даже погода стала налаживаться и от вчерашнего ливня осталась только свежесть в воздухе, да мокрые обочины. Не успела оглянуться, как началась Свердловская обл. с ее "отличными" дорогами - такое ощущение, что бетонку поели муравьи. Хорошо, что иногда (перед самыми большими ямами) предусмотрительно стоят знаки "неровная дорога". Столица Урала (Екатеринбург) встретила меня как всегда - отличной погодой и любопытными гаишниками. Последние облазили и изучили весь мотоцикл, откуда, куда и зачем еду и т.д.. В конце концов отпустили, так и не поверив, что у меня просто каникулы и я отдыхаю. Поплутав кругами по Екатеринбургу, я все-таки отыскала "пятак", где каждый вечер собираются байкеры. Я с ними познакомилась всего лишь в прошлом году, а встретили меня как старого друга. Недаром на Урале даже крысы печеньем "угощают" (оставила мотоцикл в гараже у "главного байкера Урала", а на следующее утро на рюкзаке лежала аккуратная кучка крекера, заботливо притащенного грызунами из другого гаража).

На следующий день весь мотоклуб "Урал" "ехал на природу". Мне тоже хотелось отдохнуть (все таки 4 дня дороги позади и 3000 км), погреться на солнышке (это первые жаркие дни за все это лето) да и просто пообщаться с хорошими людьми. Второй раз приезжаю в Екатеринбург и второй раз еду в колонне по этому замечательному, но запутанному городу. Возглавил колонну Яша на "Днепре" военных времен с надписью на коляске "На Берлин". Когда Яша доедет до Берлина никому не известно (даже ему самому), но едет он "На Берлин" уже не первый год. Такой колонной мы приехали на старый, давно затопленный, карьер около г. Асбест. Такая передышка в походе просто необходима, т.к. после 3000 - 4000 км накапливается мелкий ремонт мотоцикла, да и просто нужен отдых. Итак, день передышки и опять - в путь. Впереди самое интересное и неизвестное. Провожали меня долгим гудением из всех клаксонов, а я отвечала тонким попискиванием своего.

Выехала уже под вечер, поэтому на ночевку встала совсем не далеко - 150 км. Но это даже лучше, т.к. около Тюмени сплошные болота и сложно найти место для ночевки. Горы закончились и началась равнина (хотя около Екатеринбурга тоже горы довольно абстрактные). Но вместе с Уралом закончился и лес. Пришлось ночевать в посадках с большим (огромным) количеством мошки и слепней. От этой напасти ничего не помогает, а из-за жары они очень обозлились и накидывались на все живое и неживое. Одно спасение - палатка. Весь следующий день провела за рулем. Останавливаться можно только по острой необходимости, т.к. летучие кровопийцы в Тюменской и Омской областях просто безумствуют. Вдоль дороги толи поля, толи болота, а скорее и то и другое одновременно. Около г. Ишим встретила КаМаз из Ижевска, везущий мотозапчасти в Барнаул. Водители не поверили, что на Иже можно куда-то ехать и посмеявшись надо мной обещали на обратном пути меня забрать, т.к. мотоцикл скоро развалится. Может на обычных Ижах и нельзя ездить, но "Ласточка" меня еще не подводила. Ей тоже скучно стоять в гараже когда вокруг столько интересного. Удивительно, но в Сибири отличные дороги (наверное, очень мало машин), и очень дорогой бензин (особенно в Тюменской обл. ведь там его добывают!). Между Омском и Новосибирском 600 км прямой. Вокруг заболоченные поля, огромное количество птиц, абсолютно не пуганных. Они даже ничего не боятся и порой не уступают дорогу - тебе надо, ты и объезжай. Один воробей за это поплатился ("Птичку жалко!") - я не успела увернуться и он врезался в мою руку (Больно!!!). Добраться до Новосиба без приключений не получилось. Уж не знаю как, но отличной дороге я умудрилась поймать "шпиона" (гвоздь). Никогда раньше (а прошагала я уже довольно много) этой проблемы у меня не было (даже насос вожу с собой велосипедный, т.к. он меньше места занимает). Делать нечего - надо колесо заклеивать. Накачивать колесо своим насосом мне, естественно, очень не хотелось. У остановившейся недалеко машины был вместо насоса компрессор и он мне "качнул". Уж сколько атм. было накачено - одному черту известно и через 150 км. Колесо просто взорвалось. Итак, "назад 500, вперед 500", а в дырку кулак пролезает! Вокруг болото с огромным количеством летающих вампиров, обрадовавшихся моей поломке. На небе "хоть бы облачко, хоть бы тучка"… Остановилась мне вторая (!) машина и увидев мою проблему пообещали что-нибудь придумать и уехали. Не прошло и часа, как они вернулись (!) вместе с новой покрышкой (!). Новой она была, правда, довольно относительно (из корда торчали нитки), но это лучше чем ничего. На мои попытки заплатить они сказали только одно: "Передай Питеру привет!" и уехали. "Восток дело тонкое!". Вы когда-нибудь бортировали колеса в бане и причем одной рукой? А мне пришлось (второй рукой я пыталась воевать с летающими кровопийцами). Счастья после постановки колеса на место и привязывания опять всех вещей было не много. Одно радует - на ходу никто не кусает. Если все нормально, то еще успеваю до темноты добраться до Новосиба. Но… как я не пыталась аккуратно ехать не повезло. Торчащими из корда нитками камера все-таки протерлась. Хорошо, что заметила это на заправке, где есть свет. До Новосиба - 100 км, а я опять снимаю колесо. Вокруг собралась местная шпана и все давали "умные" советы как лучше камеру заклеить. Уехала я этой злополучной заправки около 2 часов ночи (не привязывать же палатку к бензоколонке!). При свете фар искать ночевку бесполезно - свороток в лес не видно, да и осталось всего-то 100 км до Новосибирского байк-клуба. Вот уже и огни Новосиба и опять…. Нет все. Больше не могу! За один день (или точнее 300 км) 4 (!) раза перебортировать заднее колесо! Мой многострадальный день закончился около 7 часов утра после ужина (или завтрака) отличным пловом (ребята его просто замечательно готовят). Пока я отсыпалась ребята в "закромах Родины" нашли мне новую (в прямом смысле слова) покрышку и опять просто подарили. Утро у меня началось с … бортирования колеса. Новосибирск - изумительный город с очень чистыми и широкими улицами, приветливыми людьми, всегда готовыми объяснить дорогу, да и вообще прийти на помощь. Даже гаишники отворачивались (!) увидев меня без шлема (я его оставила в клубе). Я в Новосибе уже в 3 раз и в 3 раз любуюсь этим городом. Посреди центральной улицы (Красного проспекта) стоит часовня - географический центр России. На новой резине ехать очень удобно, да и "Ласточка" решила оправдаться. Настроение отличное и я решаю завтра ехать дальше.

Утром, еще раз поплутав по улицам Новосиба, я все-таки нашла Трассу на Кемерово. Дорога до Кемерово пролетела незаметно. Кемерово - ужасно запутанный город не избалованный указателями. Хотя в незнакомых городах ориентируюсь довольно хорошо в Кемерово мне постоянно казалось, что еду в обратную сторону и когда окончательно сбилась с пути, оказалось, что местные жители довольно абстрактно представляют в какой стороне находится Красноярск и вообще как выехать из этого Кемерово хотя бы куда-нибудь. Автопилот меня опять выручил и я отыскала все-таки выезд и даже в нужную сторону. До Красноярска доехать к вечеру не получилось (слишком поздно выехала утром) и ночевала в красивейшей березовой роще. Красноярск. Здесь нет центра и окраин. Рядом с современными многоэтажками - частный сектор с колонками, гуляющими петухами и т.д.. На каждом углу - по фонтану, да еще и пальма рядом растет (что они с пальмами делают зимой осталось для меня загадкой). Подробный осмотр Красноярска оставила на обратную дорогу. И опять "наматываю мили". За Красноярском начинается настоящая тайга. Вдоль дороги - суровый "таежный" лес - ели, кедры…. Дорога - замечательная, но … Про грейдер перед Иркутском я знала (по поездке 2000г.), но надеялась, что единственную (!) трассу (Московский тракт), все-таки покрыли асфальтом. Оказывается, что нет. Грейдер начался довольно неожиданно. Машины могут держать здесь довольно хорошую скорость, а мне на своей "Ласточке" пришлось резко уменьшить крейсерскую скорость. Из-под колес встречных машин летит каменный дождь, а из-за пылевого облака видимость уменьшается почти до нуля. Цивилизация закончилась вместе с асфальтом. Здесь по настоящему чувствуешь, что до Москвы около 5000 км. Редкие деревеньки, отсутствие заправок (уж не говорю про стоянки, кафе и т.д.) и тайга… Остановившись на ночевку заметила, что половина багажника отвалилась окончательно и еще немножко и я ее потеряю. Но зато вокруг столько земляники! Утром привязав отвалившийся ящик сверху на багажник двинулась дальше. Через стекающие с Саян горные речки с очень чистой и холодной водой - деревянные мостики. На одной речке остановилась помыть стекло на шлеме и пока набирала воду ко мне подошел мальчик лет 10: "тут вода грязная, давайте я чистой наберу". Взял бутылку, зашел на середину реки и с чувством выполненного долга отдал ее мне. "Это чистая вода". Мальчик исчез так же неожиданно, как и появился. Перед Иркутском начинается равнина. Наконец-то начался асфальт. Остановившие гаишники поинтересовались: "Ну и как дороги?". Вы бы их вначале построили, а уж потом спрашивали. Решила заехать к двоюродному деду в с. Сосновка, а заодно там заварить багажник, а у него - юбилей…. Пока мы с дедом "разговаривали", братья мои "умыли" "Ласточку". Погода стоит отличная (ни облачка), но я-то знаю, что скоро пойдет дождь (ведь мотоцикл помыли - к дождю!). И точно. Выезжаю 13 июля под мелким моросящим дождем и вскоре "Ласточка" становится опять одного грязного цвета.

 

читать дальше

Hosted by uCoz