"А все-таки не авантюра или путевка в сибирь" июль - август 2003г.
|
||
Ну вот наконец-то лето, наконец-то сдана сессия, наконец-то готов и проверен мотоцикл, ну вот наконец-то…. Правда с погодой что-то не то (ну уж совсем не летняя), но это мелочи. Впереди Дорога. Итак, все готово. Можно ехать, хотя дожди так и не прекратились. Может быть, хоть там, на Востоке их нет! Не первый раз уезжаю из дома, но каждый раз волнуюсь - Трасса есть Трасса. Очень часто приходится рассчитывать только на себя. Но самое тяжелое (ожидание) позади. Привязываю вещи, завожу и грею мотоцикл, а руки все еще дрожат - неужели все-таки еду. Что ждет впереди - не известно даже черту. 700 км до Москвы знаю уже как свои 5 пальцев. Дорога как обычно разбита (стыдно, ведь между столицами!). Не доезжая Валдая, начался дождик (маленький дождик очень быстро перешедший в ливень). Остановиться, чтобы одеть дождевик не успела, а потом уже все равно, сколько воды их кроссовок выливать. Ну, вот и Москва, теплая ночевка у сестры, возможность высушиться и согреться. Следующий день пришлось посвятить покупке запчастей, т.к. в Москве можно найти почти все, а вот на Востоке - неизвестно. Ночь пролетела, как одно мгновение, и вот уже утро - пора ехать дальше. Хочется быстрее прорваться за Урал, т.к. там начинается новая (для меня) Трасса. С 2000 г. (поездка на Байкал автостопом) уже многое забылось, да и по Сибири ехала тогда на электричках.
На следующий день весь мотоклуб "Урал" "ехал на природу". Мне тоже хотелось отдохнуть (все таки 4 дня дороги позади и 3000 км), погреться на солнышке (это первые жаркие дни за все это лето) да и просто пообщаться с хорошими людьми. Второй раз приезжаю в Екатеринбург и второй раз еду в колонне по этому замечательному, но запутанному городу. Возглавил колонну Яша на "Днепре" военных времен с надписью на коляске "На Берлин". Когда Яша доедет до Берлина никому не известно (даже ему самому), но едет он "На Берлин" уже не первый год. Такой колонной мы приехали на старый, давно затопленный, карьер около г. Асбест. Такая передышка в походе просто необходима, т.к. после 3000 - 4000 км накапливается мелкий ремонт мотоцикла, да и просто нужен отдых. Итак, день передышки и опять - в путь. Впереди самое интересное и неизвестное. Провожали меня долгим гудением из всех клаксонов, а я отвечала тонким попискиванием своего. Выехала уже под вечер, поэтому на ночевку встала совсем не далеко - 150 км. Но это даже лучше, т.к. около Тюмени сплошные болота и сложно найти место для ночевки. Горы закончились и началась равнина (хотя около Екатеринбурга тоже горы довольно абстрактные). Но вместе с Уралом закончился и лес. Пришлось ночевать в посадках с большим (огромным) количеством мошки и слепней. От этой напасти ничего не помогает, а из-за жары они очень обозлились и накидывались на все живое и неживое. Одно спасение - палатка. Весь следующий день провела за рулем. Останавливаться можно только по острой необходимости, т.к. летучие кровопийцы в Тюменской и Омской областях просто безумствуют. Вдоль дороги толи поля, толи болота, а скорее и то и другое одновременно. Около г. Ишим встретила КаМаз из Ижевска, везущий мотозапчасти в Барнаул. Водители не поверили, что на Иже можно куда-то ехать и посмеявшись надо мной обещали на обратном пути меня забрать, т.к. мотоцикл скоро развалится. Может на обычных Ижах и нельзя ездить, но "Ласточка" меня еще не подводила. Ей тоже скучно стоять в гараже когда вокруг столько интересного. Удивительно, но в Сибири отличные дороги (наверное, очень мало машин), и очень дорогой бензин (особенно в Тюменской обл. ведь там его добывают!). Между Омском и Новосибирском 600 км прямой. Вокруг заболоченные поля, огромное количество птиц, абсолютно не пуганных. Они даже ничего не боятся и порой не уступают дорогу - тебе надо, ты и объезжай. Один воробей за это поплатился ("Птичку жалко!") - я не успела увернуться и он врезался в мою руку (Больно!!!). Добраться до Новосиба без приключений не получилось. Уж не знаю как, но отличной дороге я умудрилась поймать "шпиона" (гвоздь). Никогда раньше (а прошагала я уже довольно много) этой проблемы у меня не было (даже насос вожу с собой велосипедный, т.к. он меньше места занимает). Делать нечего - надо колесо заклеивать. Накачивать колесо своим насосом мне, естественно, очень не хотелось. У остановившейся недалеко машины был вместо насоса компрессор и он мне "качнул". Уж сколько атм. было накачено - одному черту известно и через 150 км. Колесо просто взорвалось. Итак, "назад 500, вперед 500", а в дырку кулак пролезает! Вокруг болото с огромным количеством летающих вампиров, обрадовавшихся моей поломке. На небе "хоть бы облачко, хоть бы тучка"… Остановилась мне вторая (!) машина и увидев мою проблему пообещали что-нибудь придумать и уехали. Не прошло и часа, как они вернулись (!) вместе с новой покрышкой (!). Новой она была, правда, довольно относительно (из корда торчали нитки), но это лучше чем ничего. На мои попытки заплатить они сказали только одно: "Передай Питеру привет!" и уехали. "Восток дело тонкое!". Вы когда-нибудь бортировали колеса в бане и причем одной рукой? А мне пришлось (второй рукой я пыталась воевать с летающими кровопийцами). Счастья после постановки колеса на место и привязывания опять всех вещей было не много. Одно радует - на ходу никто не кусает. Если все нормально, то еще успеваю до темноты добраться до Новосиба. Но… как я не пыталась аккуратно ехать не повезло. Торчащими из корда нитками камера все-таки протерлась. Хорошо, что заметила это на заправке, где есть свет. До Новосиба - 100 км, а я опять снимаю колесо. Вокруг собралась местная шпана и все давали "умные" советы как лучше камеру заклеить. Уехала я этой злополучной заправки около 2 часов ночи (не привязывать же палатку к бензоколонке!). При свете фар искать ночевку бесполезно - свороток в лес не видно, да и осталось всего-то 100 км до Новосибирского байк-клуба. Вот уже и огни Новосиба и опять…. Нет все. Больше не могу! За один день (или точнее 300 км) 4 (!) раза перебортировать заднее колесо! Мой многострадальный день закончился около 7 часов утра после ужина (или завтрака) отличным пловом (ребята его просто замечательно готовят). Пока я отсыпалась ребята в "закромах Родины" нашли мне новую (в прямом смысле слова) покрышку и опять просто подарили. Утро у меня началось с … бортирования колеса. Новосибирск - изумительный город с очень чистыми и широкими улицами, приветливыми людьми, всегда готовыми объяснить дорогу, да и вообще прийти на помощь. Даже гаишники отворачивались (!) увидев меня без шлема (я его оставила в клубе). Я в Новосибе уже в 3 раз и в 3 раз любуюсь этим городом. Посреди центральной улицы (Красного проспекта) стоит часовня - географический центр России. На новой резине ехать очень удобно, да и "Ласточка" решила оправдаться. Настроение отличное и я решаю завтра ехать дальше. Утром, еще раз поплутав по улицам Новосиба, я все-таки нашла Трассу на
Кемерово. Дорога до Кемерово пролетела незаметно. Кемерово - ужасно запутанный
город не избалованный указателями. Хотя в незнакомых городах ориентируюсь
довольно хорошо в Кемерово мне постоянно казалось, что еду в обратную
сторону и когда окончательно сбилась с пути, оказалось, что местные жители
довольно абстрактно представляют в какой стороне находится Красноярск
и вообще как выехать из этого Кемерово хотя бы
|