стр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 сезон 2005 г

"Курс на Восток 2005"

Санкт-Петербург - БАМ - Магадан - Владивосток - Астрахань - Санкт-Петербург

июнь - август 2005г.

 

Чита... "дикие степи Забайкалья"... Бурятия... Улан-Уде... Километры незаметно пролетают вместе с дорожными знаками, деревнями и городами. Ну здравствуй, батюшка, Байкал! Все так же величаво и мудро великан дремлет, склонив свою седую голову.

Тулун. Вот и замкнули мы с тобой, Шельма, большое Колымское кольцо... 1,5 месяца назад отсюда я свернула в неизвестность БАМа. Помнишь, как было страшно, помнишь, как бодрили мы с тобой друг друга, что пройдем и вернемся... Шельма, словно почувствовала дорогу домой (а ведь Борода предупреждал, что она не любит возвращаться...) - огромный гвоздь пропорол колесо. Снимаю, разбираю, клею... еду дальше.

Тайшет. Что-то после заправки Шельма не захотела заводиться... Уговариваю - заводится, но какое-то подозрение и пока непонятная тревога закралась. И точно, не доехав 300 км до Красноярска какой-то странный хлопок и... заглохли. Через выхлопное окно вижу, что нет куска кольца. "Терпенью машины бывает предел...", приехали... Мимо проходит УАЗик. Я думаю если УАЗик, то местный, а если местный, то может подсказать, где ближайшая деревня и где можно отыскать запчасти. УАЗик проехал мимо, но через 2 минуты вернулся. "Да я не местный, но километров 5 назад была большая деревня.". Благодарю, УАЗик уезжает, а я иду в деревню на поиски колец. В деревне УАЗик снова меня догоняет: "Я вот подумал, что бросил тебя на дороге... Садись, поедем вместе искать". До магазина оказалось 25 км. Едем, разговариваем. Водитель УАЗика, Саша, с Сургута поехал в отпуск. Попытался пробраться в Магадан так же как и я, по БАМу, но не сумел и вернулся назад. Съездил на Ольхон, а сейчас ехал в Белоруссию к родственникам. А вообще он на этом УАЗике облазил весь Север, всю тундру. Турист туриста чует за версту! Находим кольца, возвращаемся к Шельме. Благодарю за помощь, фотографируемся на память, обмениваемся телефонами и адресами.

- Тебе помощь нужна?

- Нет, дальше справлюсь. Кольца поменять - пол часа работы. Спасибо!

Саша уезжает, а я принимаюсь за ремонт. Снимаю цилиндр, а кольца-то на месте и целые. Зато сломалась перемычка между 2 и 3 кольцом. Сломалась удачно: вылетела без задиров на зеркале цилиндра. Ставлю одно кольцо и пытаюсь растолкать мотоцикл, но ничего не получается. Тут приходит СМС-ка от Саши: "Сообщи о результатах ремонта". "Результаты пока плачевные - надо менять поршень". "Я возвращаюсь. Жди.". Удивительно, но Саша действительно вернулся и привез поршень. "Все, мне надоело возвращаться, пока не заведешься, не уеду". Ставлю поршень, а он... кривой и не очень плохо входит в цилиндр. Саша забирает поршень и цилиндр и едет менять, а меня оставляет варить обед (или ужин). Привозит, ставлю+ расстояние между стопорными кольцами меньше длины пальца... едет, меняет, ставлю... и опять палец не встает... едет, стачивает на 2 мм палец... под каким забором льются эти поршни! В 12 часов ночи при свете прожектора Шельма завелась! Ура! Все ж таки, Планета есть Планета! Даже если она сломалась, то починить можно под любым кустом! Слухами земля полнится и о моей поломке уже известно в Красноярске и Борисыч с клуба "Кентавры" выехал за мной. 300 км, по убитой дороге, в ночь! Вот такие есть у нас в России люди! Спасибо вам!

В 6 утра приезжаем в Красноярск. Отсыпаюсь, отмываюсь, ставлю 4-й поршень... но и он постоянно клинит. Меняю втулку, 5-й поршень, новый палец. Сколько можно! Когда-нибудь я найду нормальные заводские (а не левые) запчасти! Рискую поехать дальше. Поршень немного подклинивает, но я надеюсь, что притрется. До Новосибирска притрется, до Омска притрется... Как нудно ехать (а скорее ползти или двигаться) со скоростью 60 км/ч по бесконечным полям и болотам Западной Сибири. В Омске догоняю Сашу на УАЗике (он задержался у друзей) и дальше едем вместе. В Е-бурге наконец-то понимаю, что поршень НИКОГДА не притрется и надо что-то делать. Вася, "предводитель Уральских байкеров" договаривается о ремонте в Ижевске (700 км еще проползу, но не дальше).

Надо отдать должное Ижевскому Мотозаводу: всего за 2 дня сделали (и абсолютно бесплатно!) полный капремонт мотоцикла с заменой всего даже просто подозрительного. Выкатив Шельму с мастерской я ее не узнала. Она так не работала никогда: коробка четко включается, никакого грохота или дребезга, тормоза - не хуже дисковых. Ведь можете, если захотите!

Поворачиваю на Астрахань на Караван и арбузамы. Саша решает ехать со мной, т.к. в Астрахани тоже не бывал. Сворачиваем на Набережные Челны, Самару и дальше по Волге вниз. Чем южнее, тем теплее. Уже не такие холодные ночи, лес сменяется посадками и степями. В Волгограде становится совсем жарко. Еще вчера я грелась в УАЗике, а теперь радуюсь что на мотоцикле - тут хоть обдувает.

Базовый лагерь Каравана. На встречу выходит Антон Ткаченко и, как всегда, приветствует басом: "Ну, спешивайся, что ли!". О, это долго и сложно, вросла уже в сидение и руль. Всего 3 месяца назад мы прощались в Ярославле на Улейме, а кажется, что это было так давно! Первым делом ищу вологодский лагерь. Борода, так же приехавший на Караван, звука Шельмы не узнал - слишком тихо работает...

Базовый лагерь стоит на берегу одного из рукавов Волги. Чуть в сторону - степь и пустыня. Несмотря на "уговоры" не ехать на барханы на Планете, я все же поехала. "Зыбучий" песок на дороге словно засасывает. Едешь медленно - зарываешься в песок, быстро - страшно... Все же пересиливаю себя и откручиваю газ. Влетаю на очередной бугорок и... лечу. Колеса отрываются от земли и зависают в воздухе. Дорога здесь скорее не для того, чтоб по ней ехать, а чтоб показывать, куда надо двигаться. Сворачиваю в степь. Стадо верблюдов не спеша обгладывает все, что не успело высохнуть. Медведей я уже погоняла, почему бы верблюдов не погонять ?? Я к ним, а они от меня... Надоело гонять верблюдов - поехала гонять по степи табун лошадей... В общем немного похулиганила.

Надо выбираться ближе к дому. Предложение быстренько съездить в Мурманск и т.о. пересечь нашу Родину с Запада на Восток и с Юга на Север, не смотря на всю заманчивость, отвергла, ибо не хочу рисовать "крест" на России.

Домой, домой, домой... "В суету городов и в потоки машин возвращаемся мы, просто некуда деться". Чем ближе к Москве, тем привычнее природа "за бортом". Вот закончились выжженные солнцем бескрайние степи, закончились редкие посадки+ начинаются леса и поля... ускоренное наступление осени, вдоль дороги пожелтевшие деревья, листопад... "Мы возвращаемся на базу, а на дворе уже зима...". 94 дня назад я покидала эти, уже родные, места. Теперь я возвращаюсь, чтобы собраться с силами в новый, не менее интересный поход. За пройденные 28 т. км во мне что-то поменялось. Я испытала себя, испытала мотоцикл, хоть немного, но прикоснулась к судьбам людей и истории+ начала верить в чудеса и крепкую дружбу... "Оставьте не нужные споры, я себе уже все доказал, лучше гор, могут быть только горы, на которых еще не бывал...". Это маленькая, но победа!

Еще и еще раз, СПАСИБО всем, кто мне помогал в пути, поддерживал, волновался, ждал, да и просто верил, что все получится. Борода - Шельма действительно оказалась "добрым" мотом, мы подружились и она не подвела!

Итого:

За 94 дня на мотоцикле ИЖ-Планета-5 своим ходом пройдено около 28 т.км, из которых около 8 т.км по тяжелым грунтовым дорогам, по бродам и шпалам. Можно хвалить нашу технику, можно ругать, но за весь поход:

1. заменен сгоревший генератор;

2. заменены подшипники в колесах;

3. заменена цепь;

4. заменен поршень и палец;

5. заменен спидометр.

 

в начало