Туда! 23 июня - 1 сентября 2007г.
|
||
Вместо вступления Можно долгими зимними вечерами просчитывать и продумывать предстоящий летний поход, но в реале он все же окажется совсем не таким, как представлялся. Да и "зимние вечера" пронеслись слишком быстро. И вот настал отпуск, а конкретные планы так и не готовы. Ясно лишь одно, что путь наш лежит куда-то "туда", в далекую страну Монголию, но прежде, хотелось бы еще разок окунуться в дикие красоты БАМа и отдать "долги" прошлых походов. Однако, несмотря на то, что дорог в России много, некоторые никак не получается миновать, а посему передвижение по ним воспринимается уже не как поход, а как "доездка". Хоть и являются они частью похода, но в памяти не задерживаются. Так что все пропуски в "описании" списываю на плохую память и скучные "доездки", ну а что понравилось и "запало" - про то и рассказываю :). 23.06.2007 "Все дороги ведут в Рим", т.е. путь на Москву проходит через славный град Вологду. Почему? Во-первых, гораздо приятнее дорога и не надо толкаться в потоке фур на трассе Питер-Москва, во-вторых, как же не попрощаться перед большим походом с вологодскими ребятами, в-третьих, а почему бы и нет. Если раньше собираясь в поход был какой-то подкожный страх от неизвестности и напряженное ожидание чего-то, то теперь - словно на работу еду. Сосны привычно мелькают, словно машины в городе. Наверное усталость, накопившаяся за год, сказывается… Сворачиваю на Кириллов. Постепенно обыденная и ежедневная суета отпускает, уже чувствуется, что воздух другой, да и солнышко ласковее пригревает. А в Кириллове день города и народные гуляния. Ребята на Ижах да Восходах народ развлекают: то на заднем, то на переднем, то с трамплина прыгают - для маленького городишки невиданное событие! Нагулявшись, едем в Топорню (Национальный Парк), ну а там костер, уха… 24.06.2006 Москва. Еще утром я была полностью уверена, что Северная Столица полна автомобильными пробками. Но теперь начинаю в этом сомневаться… Еще 50 км до МКАДа, а уже машины встали. Нет, я, конечно, понимаю, что лето, воскресенье, вечер… но не на 50 же километров пробка! Однако водители довольно вежливы и при моем появлении в междурядье расступаются. Эх, вот бы в Питере хоть раз пропустили! 25.06.2006 Подготовка мота полным ходом. Надо же убрать всю "тину" после недавнего участия в Ладоге-Трофи, а заодно и проверить общее состояние Вжика. Косте огромное спасибо за терпение и помощь таким беспокойным гостям, типа нас. Вот только впопыхах сборки мота где-то меня хорошенько продуло, и температура поползла вверх. Только этого не хватало перед стартом… Так что пока Женечка отпаивает меня всякими лекарствами, а я же взываю свой организм не нарушать традиций - не хандрить в походе. 27.06.2006 Наконец-то у меня появился GPS! Как его не хватало в прошлых походах! Вот теперь этот новый девайс прикручиваю к Вжику. Впереди степи Монголии - дай Бог, теперь не заблудимся! Надо сказать, что эта штуковина, под именем Зумо, ловит спутники даже в комнате, а экран - так вообще фантастика: огромный, да еще и цветной. Что ж, как она поведет себя в походе посмотрим, а пока радуюсь новой игрушке. На другой конец Москвы? Одной? Да вы что, я ж этого города панически боюсь и все, что внутри МКАДа - табу. Но ребята непреклонны: "У тебя навигатор есть, вот тебе адрес - он тебя проведет…". Страшно, но надо же опробовать… Карта отлично читается на ходу, да еще и предупреждает о поворотах. Смотрю, появился на карте Ленинский проспект, и точно, вот указатель на дороге. Работает! Как приятно видеть перед собой карту, да еще и знать, в каком месте этой карты находишься и куда двигаешься! Да, теперь ориентироваться в незнакомом городе на раз-два. Даже если нет карты, то по общему направлению понятно, как грести к выезду, ну а если есть карта - то тут даже думать не надо - едь куда говорят. И еще одно, очень полезное свойство - Зумо работает как бортовой компьютер: скорость, пробег и прочие прелести. Очень радуюсь, ибо мой спидометр давно уже показывает правильную скорость только на стоянке - большой и красивый ноль. 28.06.2007 Давно у меня повелось, что чем хуже старт, тем лучше финиш, а посему что может быть удивительного в том, что утром отломалось только что поставленное крепление GPS. Я малость поругалась, Костик выточил шпильку, прикрутили все на место - стоит и не шелохнется. Напоследок завалив мот (не поваляешь - не поедешь), выдвинулась из стольного града. Погода словно дразнится: то жарит, то льет. По "дорожке мотоциклиста" довольно быстро покидаю загруженный и стоящей в большой пробке МКАД, но это оказалось далеко не все. Плотный поток большегрузов вскоре остановился - пробка. Да, живя в Питере и пробираясь на работу по нашим пробкам такого мне не представлялось… 20 (!) км трассы Москва - Нижний Новгород: стоят фуры, занимая две полосы, стоят легковушки, забив обочину, стоят джипы, заполнив кювет… А всего-то ремонт дороги. Лакинск (ЦВ). Утренняя доза фервекса заканчивается, температура вновь ползет вверх. Саша Вард отпоил чаем и накормил - полегчало. Последние наставления и советы по Монголии и дальше в путь, благо погода наконец-то наладилась. Нижний. Двигаться куда-то дальше нет ни желания, ни сил. Звонок, встреча, кремль, набережная Волги, завораживающий закат над рекой… 29.06.2007 А зачем мне ехать через Татарию? Ну не хочу! Не хочу толкаться на этой, до боли знакомой, дороге, не хочу общаться с татарскими и удмуртскими гаишниками. Сворачиваю на Киров. Хороший асфальт, свежие и совсем не запыленные поля, машин практически нет, солнышко припекает… Красота! Только голова дуреет от высокой температуры. Когда становится совсем невмоготу сворачиваю в поле… валяюсь в тени мотоцикла… Заснуть не получается, просто валяюсь, рассматривая летающих и ползающих тварей. Полегчает - поеду дальше. Чуток о вреде езды с открытым забралом шлема. Еду себе, никому не мешаю - и на тебе: оса пошла в лобовую атаку, несмотря на разные весовые категории. Стекло поднято и оса-самоубийца аккурат между виском и шлемом проникла в "ухо" на шлеме. Обалдев от такого поворота событий, она, вероятно, решила выбраться на волю, но путь у нее остался только один - в мое ухо, причем она где-то там умудрилась застрять или заблудиться. Ну а дальше все понятно, кроме одного: как вытащить жалящую осу и собственного уха в одиночку? А она еще, как назло, лапками по барабанной перепонке шебуршит… На все мои попытки осу отпустить на свободу она только сильнее впивалась и я, подпрыгивая от боли придумывала другой способ. Уж не знаю, сколько прошло времени, но вражина затихла. Вот уж точно, "страшная" Кировская область: то глухарь в лоб влетит, то оса в ухо… Сельский медпункт, он же по совместительству и клуб и библиотека и что-то еще к счастью еще работает. Две тетушки в белых халатах травят байки со скучающим видом. Но тут уж я их повеселила: в экипе, со шлемом под мышкой заходит человек с абсолютно серьезной просьбой: "Вытащите мне, пожалуйста, осу из уха"… Но надо отдать должное - вытащили, продезинфицировали, чем-то помазали и еще успокоили, что ничего страшного и не оглохну. Что ж, спасибо! Все же самые плохие дороги в России - это Кировская область. Ямы, пучины и снова ямы. Так и едем, то подпрыгивая, то проваливаясь, но эндуро все это прощает и сглатывает. Стоят два паренька на скутерах, голосуют. - Что случилось? - А у вас насоса нет? А то у нас колесо спустило… - Насос есть, а вы дырку уже заклеили? - А у нас заплаток нет… - Ну, заплатки-то найдем. - А у нас ключей нет, чтоб колесо снять… Эх… Вечер спасения табуреточников не запланирован, особенно учитывая мое состояние, но что делать… Достаю насос, заплатки, инструмент. Камера у них оказалась в очень печальном состоянии ("прожевало" нитками из корда), а посему на нее ушла добрая половина стратегического запаса заплаток. Проводила их до Кирова, ибо колесо вот-вот прикажет долго жить, несмотря на ремонт. Дальше доберутся сами, ну а я ухожу на восток. Все, дальше ехать совсем невмоготу. Даже не то, чтобы ехать, а вообще двигаться тяжко. Полянка: с одной сторону лес, с другой поле, заросшее цветущим борщевиком. Бросаю палатку и все, спать. 30.06.2007 Солнечное утро. Ярко сочная зелень, блестящие капельки росы, бардовая и переспелая земляника… Самочувствие несколько лучше вчерашнего, но ухо распухло и горит. Все, тяну в Екатеринбург и пока не поправлюсь, дальше не поеду. Дорога знакомая и посему скучная. Одно развлечение - GPS изучать и разбираться, как эта штуковина работает, да карту смотреть. Экран большой - хорошо карта читается на ходу. Да и карту залили в него достаточно точную. Так и пролетел день, пролетела дорога и вот он, любимый мною Урал. Дотянули… Теперь все, отдыхать! 3.07.2007 Западно-Сибирская равнина нагоняет скуку. Трасса, прямая как стрела уходит к горизонту, березовые рощицы сменяются болотами, глазу зацепиться не за что. Вжик, радуясь свежему маслу (спасибо Сане Кофру и замечательной конторе "Золотое Крыло"), размерено молотит шестеренками. Да так весело, что к вечеру въезжаю в Омск. Въехали мы в этот славный город одновременно с Флянчиком (он от Владика на Запад едет), только с разных сторон, но "место встречи изменить нельзя" - паркуемся у Валеры. Баня, разговоры до глубокой ночи… В общем, день удался! 4.07.2007 Выехать с утра пораньше? Ха! Дай Бог в обед выкатились на дорогу. Валера проводил и поставил на путь правильный: меня на Восток, Фляна - на Запад. Вот и разъехались снова два xr250 с разных концов нашей необъятной. И вновь березки… поля… болотца... 9.07.2007 Братск. Последние приготовления - дальше не скоро встречу "цивилизацию". Загадочный "глюк" в виде вечернего отказа Вжика заводиться так и нигде не проявился. Карбюратор чистый, провода все в норме, искра хорошая. Ну да ладно, хороший "глюк" наружу выйдет. Зато вот подшипник в ступице заднего колеса провернулся и разбил ее, т.е. ступицу. Наварили на подшипник меди - авось выдержит. А заодно переобула резину на "зубастую". Трек, записанный ГПС-ом быстро вывел из города. Дороги тут просто шикарные, а машин очень мало - эх, нам бы так. Вот и ворота "Ангарской Деревни" - архитектурно-этнографического музея под открытым небом. Хоть они уже и закрылись, но гостей из Питера все же пропустили. Реконструированные жилища-чумы коренного населения (эвенков), шаманский чум эвенскийского шамана, окруженный скульптурами духов-помощников, перевезенные и реставрированные усадебные комплексы русских. Брожу, изучаю, фотографирую… Прощальный вечер в теплой и гостеприимной компании, подсвеченные нереальными красками заката облака… |