Туда! 23 июня - 1 сентября 2007г.
|
||
23.07.2007 Курс на Благовещенск. Если честно, то мне хотелось туда на обратной дороге заскочить, ибо Океан притягивает, словно магнит, но Шульц непреклонен - едем "сейчас". Сочно зеленые поля, посадки вдоль дороги - как это все давно было. Такое ощущение, что спускаюсь к Черному морю, только вместо подсолнухов и кукурузы - соя растет. Благовещенск. Зеленый городок на берегу Амура. Центр - 2-х - 4-х этажные дома в "купеческом" стиле начала 20 века, повсюду растущие деревья создают приятную тень. На той стороне пограничного Амура Китай возвышается небоскребами. Вообще-то город оставляет очень приятное ощущение размеренности, тишины и спокойствия. С самого начала своего существования Благовещенск вошел в историю России действительно благой вестью: о подписании Айгунского договора 1858 г, и возвращении России на Амур, о завершении великого исторического дела, задуманного еще Петром I. Его местоположение у слияния Зеи с Амуром было высмотрено еще русскими первопроходцами XVII века. Вся жизнь Благовещенска тесно связана с развитием Приамурья. К концу прошлого века это крупнейший город на Амуре, столица золотодобычи и земледелия всего Приамурского края, важнейший амурский порт и центр амурского судоходства.Заскочила в Благовещенск на пол часа, но выехала только после обеда, ибо гостеприимные мотоклуб во главе с Максом ни за что не отпускал. К вечеру догнала Юру на энтрудере. Еще Олег Шульц в Белогорске говорил, что проводил его на Владик, потом по пути встречные машины призывали "догнать" и вот на горизонте замаячил мотоциклист. Ввиду того, что федералка и для Юры, и для его мота не прошла незамеченной, они передвигались крайне аккуратно, а, следовательно, медленно. Но тут уж действительно "тише едешь, дальше будешь", а то уже одна ошибка стоила сломанного ребра и завязанного в бантик руля. Поехали дальше вместе. Еще одна неожиданная встреча: уже в хороших сумерках на встречу показалась одинокая фара. Остановились поздороваться. Скутер-полтинник, груженый под завязку всяким походным барахлом, за рулем мужчина лет 50, а сзади (пассажиром) взрослая дочка лет 18-ти. - Скоро асфальт начнется? - спрашивают они - А вы куда едете? - В Усть-Неру (это северо-запад Магаданской области) - Вот в Усть-Нере и начнется… Вот это да, на полтиннике, груженые, да еще и вдвоем… А спокойствию их можно только позавидовать. Спокойствие, переходящее в какую-то отрешенность. Немного рассказала им про ту "дорогу" (что по Якутии, что по Магаданской области), выслушали внимательно, только в конце: "ну мы потихонечку поедем…". Ни рембаз, ни координат ребят, которые встретят и помогут, если что, ни каких подстраховочных вариантов, а просто купили скутер и спокойно едут на нем домой. Расстались, пожелав удачи, ибо она им действительно пригодится. 24.07.2007 Не спеша, въехали в Биробиджан, до которого вечером не дотянули каких-то 100 км. Столица Еврейского авт. округа встретила тучами, но пока без дождя. Если бы не Сергей Казак, то проскочили бы город ходом, ну а так зато встретились, поговорили, все же 2 года не виделись. Свое летоисчисление г. Биробиджан ведет с 1912 года. В начале XX века по решению царского правительства началось заселение прижелезнодорожной полосы Амурской железной дороги. На карте появились новые населенные пункты, в том числе и маленький полустанок Тихонькая (современный г. Биробиджан). Название селению дано по существовавшей на этом месте заимке - Сопка Тихонького.Дорога скучно бежит через какие-то поселочки и деревеньки, навевая дрему. Так, в борьбе со сном и пролетели нудные асфальтовые километры. Вот и мост через Амур, а на той стороне Хабаровск. Плановое ТО Вжику, встреча с друзьями - хороший вечер! 25.07.2007 Вот бывают дни, когда ехать ну совсем не хочется. И заставляешь себя крутить газ, и все равно километры долго и муторно тянуться. И вроде погода хорошая, и настроение, а вот не едется и все! И местность немного вспучилась сопками, и биробиджанские болота сменились полями, а все равно не едется. То там остановлюсь, то сям… Но вот только Вжик почувствовал запах моря, как припустил так, что не остановить. И чем ближе к Океану, тем все быстрее и веселее мимо проносятся деревья. Виталя ждет уже у поста ГАИ - вот он, славный город у Океана Владивосток. Надо сказать, что дорога хоть и длинная и интересная, но интересное еще впереди, а посему нет чувства, что цель достигнута, как это было 2 года назад. Теперь - это лишь один из этапов похода, хороший "перекур" и отдых на полпути. В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский открыл в заливе Петра Великого удобную бухту. Он предложил назвать ее Золотой Рог и приказал основать в ней военный пост, который получил название Владивосток. В конце XIX века Владивосток уже был большим портовым и промышленным городом, главной базой военно-морского флота России на Тихом океане.26.07.2007 Погода отличная, но город скрывает толи дымка, толи туман. Море ласково накатывает на прибрежную гальку, выбрасывая на берег звезд, ежей и медуз. Вода теплая, но сильно соленая - Океан все же. Белеют парусники, чуть дальше - трубят теплоходы. "Из нашего казино так просто не уходят"… Еду к Маршалу, как к самому хорошему механику. Что-то не нравятся мне звуки, которые стал издавать иногда двигатель. Правда предварительно мот загнали на "мойку", а зря… не даром в походе его не мою - что-нибудь точно сломается. И вот итог - слетела пружина с натяжителя цепи и, как следствие, недавно поставленная новая цепь ГРМ на выброс. Но это пол беды - еще и поршневые кольца "накушались"… Как жить дальше покажет завтра, а пока набережная… пиво… отдых… 27.07.2007 Близость Японии, к сожалению, не гарантирует наличие запчастей - колец в славном граде Владивостоке нет. Нет их нигде. Остался один шанс - дождаться приезда эндуристов с соревнований и поискать в их "закромах родины". Но эндуристы приедут только завтра вечером - так что дневка продолжается. 28.07.2007 А почему бы нам не съездить на рыбалку? Тем более и компания есть и повод хороший и все равно сижу без дела. Подпрыгивая на ухабах в кузове грузовичка приехали на берег, разгрузились, надули лодку… Пока первая партия угребла в открытое море мы пошли купаться. Интересные здесь скалы - все словно изъедены большими муравьями - все в больших и малых дырочках. Да и сама поверхность камней - словно рябь на воде. А вот купаться надо осторожно - все дно усыпано морскими ежами. Причем, если на обычно ежа наступить, то ничего страшного, а вот на королевского, с длиннющими и острыми иглами - вот это не приятно. Купаемся, загораем на южном солнышке, да все на лодку поглядываем, когда назад погребут. Вот и наша очередь подошла. Берег медленно удаляется, волны слегка покачивают лодку. Вроде бы не так далеко и заплыли, а якорь до дна уже не достает. Закинули удочки, ждем… Наглые чайки подлетают совсем близко к лодке и покружатся, но не улетают, а тут же садятся на воду и чего-то ждут. А чего вы ждете? Самим рыбы мало… Поймав по камбале и допив все пиво погребли обратно, пока нас там на берегу не потеряли. До глубокой ночи уха и все что к ней прилагается… 30.07.2007 Операция по скрещиванию Хонды с Тойотой прошла довольно успешно. Мичурин бы позавидовал таким опытам селекции. Теперь во Вжике шелестят тойотовские кольца, а я катаюсь по городу, обкатывая свежесобранную конструкцию. 31.07.2007 Взят курс на Запад. Уже совсем не страшит федеральная трасса Чита-Хабаровск, а только Монголия маячит на горизонте, зовя поскорее до нее добраться. Несмотря на все мои предупреждения о трудностях и неудобстве езды вторым номером на эндуре, Юля села сзади попутчиком до Хабаровска. Что ж, теперь терпи. Ничего не предвещало беды. Солнышко светит, птички поют… Но, километров через 200 Вжик задымил и чем дальше, тем больше. Начались осложнения после операции, но что именно, пока понять сложно. Так и едем, постоянно останавливаясь и доливая масло. Ничего так не выматывает, как непонятная неисправность мота. К вечеру закончилось все масло, заворачиваю на заправку и вот новость - масло есть, но продается оно только до 8 вечера. Как не уговаривала тетушку в окошке - ни в какую. Тянем до следующей заправки - тоже самое. Да что ж такое. Что, мне теперь тут ночевать? Но на третьей заправке оказались добрее и, сквозь решетку магазина, протянули мне заветную канистру. Если бы не Юля давно бы уже свернула в лес и крепко спала, но ответственность за пассажира заставляет вглядываться в темноту и крутить газ. Юля же молодец - уже не вертится сзади, хотя удобным для пассажира мотоцикл не назовешь, а только молча сидит, терпя все тяготы. Какое же счастье наконец-то увидеть заветную стелу Хабаровск! Пусть час ночи, пусть мот дымит хуже любого двухтактника, но мы доехали! И еще, как приятно иметь друзей, которые готовы посреди ночи встретить в незнакомом мне городе, обнадежить и положить спать. Огромное вам спасибо! 1.08.2007 Причина вчерашнего поведения двигателя ясна - небольшая ошибка сборки. Ничего страшного, слава Богу, не случилось, а посему Хонда с Тойотовскими кольцами вновь готова ехать хоть на край света. 2.08.2007 Говорят выезжать в дождь хорошая примета. Не знаю, на сколько это так, но дождь с утра поливает и не собирается прекращаться. Хотя я и не расстраиваюсь, ибо "водяное" охлаждение двигателя пока мне только на руку. Километры бегут в обратную сторону, двигатель работает ровно, настроение хоть и настороженное, но хорошее. Промелькнул Биробиджан, пронеслись где-то под колесами недостроенные участки грунтовки. Завернула на заправку и как чувствовала - все на дорогу смотрю. А там - мототурист куда-то едет. Махнула, в слабой надежде что он увидит, а он… увидел. Вот это встреча! Ашот с солнечной Украины мчит к Океану. Еще многих я встречу за эти дни, ибо иду против движения (Запад едет к Океану на ЛКО). Ашот все ругается на "дорогу" - вот она разница легкого и тяжелого мотоциклов (а я и не заметила, что она "плохая"). Что ж, у каждого своя дорога - вновь разъезжается в противоположные стороны. Небо к вечеру развеялось и настроение еще сильнее поползло вверх. Вот теперь начинаю понимать реальную помощь от GPS в дороге. По пути "туда" сохранила "точку", где "обитает" Олег Шульц и теперь же, хоть трек уже стерся, последовательными приближениями к заветной "точке" быстро нахожу нужный дом, а то плутать бы мне по этим улочкам до утра. 3.08.2007 Где-то навстречу едет целая сборная "толпа" мотоциклистов во главе с Виталей (с которым виделись на БАМе) и Игорем Магой из Томска. Всех их безумно хочется увидеть, а посему не тороплюсь. Они еще вчера вышли с Читы и по моим подсчетам должны к вечеру выйти к Белогорску. Телефоны молчат, но дорога-то одна - свидимся. В обратную сторону в потоке "злых" перегонщиков ехать гораздо приятнее. Догоняешь, сигналишь, обгоняешь. Вот только пыль за ними стоит… Хоть и зла на них, но на дороге все ровны - пару раз выручила: одни поломались и встали, а другие вперед умотали, дык я за "быстрого" гонца догоняю впереди идущих и останавливаю. Все внимательнее и внимательнее смотрю на встречку - ну не могут 6 мотоциклистов проскочить не замеченными даже в этой пыли! На всякий случай допрашиваю дорожников и встречные машины, но все разводят руками и говорят, что не видели. Странно… И телефоны все молчат. Спускаются сумерки. Надо вставать на ночевку, но свернуть некуда. Дорога еще новая и съезды есть только на бывшие стоянки дорожников. Но повезло - нашла спуск к речушке, вот только палатку на камнях пришлось ставить - не где больше, но зато вода есть. 4.08.2007 Что-то на душе совсем беспокойно, а посему поднялась с рассветом. Еще довольно прохладно и роса укутывает все ветки деревьев. Перегоны еще спят, небольшой туман укутывает болототце, покрытое ковром голубики. Радуясь утренней, еще не запыленной дороге долетаю до Амазара. Наконец-то проходят смс-ки, но вот чудеса - ребята в Ерофее, на 100 км позади. Вот так, дорога одна единственная, свернуть даже на ночевку некуда, а… разминулись. На мои уговоры поехать назад и встретиться на пол пути они не подались, хотя межу нами каких-то 100 км. Жаль, очень жаль… А так хотелось повидаться… Оказывается, мы ночевали всего лишь в 5 (!) км друг от друга, и проснись я попозже… "Обидно мне, досадно мне, ну ладно…". Вновь запылили перегоны. Местами свежее построенную дорогу уже умудрились разбить, местами, где еще не успели достроить, разбили объезды, а поэтому ровно едется только там, где ее построили, но еще не открыли (и, следовательно, не разбили). Но перегоны тоже "умные" - знают куда можно, а куда "не надо", и поэтому внимательно смотрю за их поведением: если на объезд суются - значит прямо хуже, а если напрямки - значит проехать можно. На очередном объезде встретился второй Ашот. Нашествие Украины во Владик продолжается. Тоже поругался на счет дороги, но тут уж деваться некуда - путь только вперед. Лес потихонечку редеет, начинаются "дикие степи Забайкалья" с беспорядочно разбросанными фигурно выветренными камнями. Разнообразные цветочки вперемешку с причудливыми мхами, березовые рощицы вместо лиственниц и просторы до горизонта. 5.08.2007 Чита. Город, зажатый со всех сторон сопками, спрятался толи в смоге, толи в дыму. Тут засуха, а следовательно, лесные пожары. Забираю на почте письмо, с трепетом вскрываю - и паспорт и виза на месте. Тема BMWYp, преогромнейшее спасибо! Ура! Монголия нас ждет! А пока затариваюсь маслом на запас и смотрю город. В первой половине XVII века в окрестностях Читы начинают разработку Нерчинских серебряных рудников. С 1797 года Читинский острог входит в состав Городищенской волости. Чита - место ссылки большинства декабристов. С 1851 года учреждена Забайкальская область с центром в Чите. Одновременно Чита получает статус города.6.08.2007 Поблагодарив ребят за теплую встречу и помощь, выхожу в сторону Агинска. Отличный асфальт, сосновые песчаные боры, солнышко… Одним словом красота! В какой-то момент лес резко обрывается степью и вдали белеет Агинск. Первое упоминание о селении связано с тем временем, когда представители восьми родов хори-бурят из Прибайкалья в XVII в. отделились и перекочевали в Агинскую степь, в долины рек Ингода, Ага, Онон. Наиболее подходящим оказалось место, занимаемое ныне Агинским. Здесь явилось несколько юрт: для канцелярии, для главного тайши, писаря, делопроизводителя, ямщиков. Затем поставили юрты, каждый род - свою, и образовался хотон - юрточное поселение. Основным занятием бурят было животноводство, русские семьи занимались хлебопашеством.По большому счету городом его назвать не получается, несмотря на то, что это центр автономного округа, ибо весь город это один и не очень-то большой частный сектор. На окраине - буддийский дацан и рядом институт тибетской медицины. Хоть уже и поздно, но зайти и посмотреть можно, ни кто не гонит. Китайско-буддийский стиль архитектуры, все расписано цветными картинками (которые в близи кажутся чем-то угрожающим), колокольчики повсюду, да и вообще, не смотря на ремонт, все как-то опрятно, умиротворенно и в тоже время не навязчиво выглядит. "Пожары над страной все выше, жарче, веселей…". Великая сушь и человеческое разгильдяйство сделало свое черное дело - горят сопки с драгоценным лесом, а к пожарам зачастую просто не подъехать. Вот и священный для буддистов Алханай горит. Еще в Чите меня предупреждали, что от туда всех выгнали из-за "пожароопасной обстановки", но "кто не рискует, тот не пьет шампанского" - а вдруг пустят. Бурятская легенда рассказывает о княжне Бальчжин-хатун, которая была выдана замуж за монгольского феодала и вместе со своими подданными переселилась в Монголию. Столкнувшись с ненавистью врагов, Бальчжин-хатун решила вернуться на родину вместе с мужем и подданными. Вблизи Алханая враги догнали беглецов и убили княжну. Предсмертный крик женщины - "алханы" (убивают) - стал названием горы. Теперь гора является одним из наиболее почитаемых мест среди местного населения, имеет много культовых и памятных мест, связанных с историей бурятского народа. Территория Алханая издавна славится прекрасными пейзажами и целебными водами горных ручьёв.Уже на подъезде чувствуется запах дыма. Не то чтобы сильный, но присутствует, да и смог небольшой весит, словно туман или морось. Вполне приличный грейдер упирается в шлагбаум - национальный парк и въезд дальше платный. Туристов нет: всех действительно выгнали из-за пожара. Но вот ведь память человеческая: приезжала сюда в 2003 году на другом мотоцикле, а паренек на воротах как только меня увидел, так говорит: "о! Асина сестра… ну как, до Магадана доехала?". Вот это да! 4 года прошло, а помнят даже в лицо! Ну а сестренку мою и за 5 лет не забыли… Так что ставлю палатку около домика местного Ламы - путь на Алханай открыт. 7.08.2007 Раненько, по холодку собираюсь наверх. Солнце не пробивает завес дыма, но чувствуется, что оно где-то там светит. Протоптанная сотнями ног тропинка убегает наверх в гору. На кустах и ветках деревьев повязаны ленточки, а какие-то особо важные для буддистов места сплошь увязаны ленточками. Это буддийский обычай - в знак поклонения какому-то духу и в благодарность за то, что разрешил пройти привязывается ленточка. Камни с тропы тоже убирают - чтобы следом идущему было легче. Так и иду, ориентируясь по каменным буртикам и ленточкам. Бесстрашные бурундуки то и дело выскакивают из-под ног. Их здесь прикормили и человек воспринимается ни как угроза, а как кормилец. Вид сверху завораживающий! Горбатые сопки покрытые лесом в пролысинах которого виднеются причудливые скальные выходы, деревья с ветками на одну сторону, расщелины с журчащими ручейками. Каждое "святое" место свое имя имеет: Хижина Отшельника, Храм Ворот, Щель Грешника, Чрево Матери… Путь наш, петляя по склонам голых сопок бежит на юг к границе. Незаметно дымка превратилась в тучи и разверзлась дождем, да таким, который бывает после долгой засухи. Все, что накопилось в небесах за месяц, разом решило вернуться на землю. А в деревеньках детвора в резвиться в лужах, обрадовавшись долгожданному дождю. Гос. граница на замке. За шлагбаумом скучающе бродит солдатик, охраняя Родину. Переход откроется только завтра в 10 утра, но на речку, что здесь неподалеку, не пускают, хотя и виза и все документы есть. Погран. полоса, говорят, нельзя. Возвращаться в поселок не хочется, что бы лишний раз вечером не мелькать перед местными аборигенами, так что ставлю палатку тут же у шлагбаума. Страна у нас маленькая и солдатик этот оказался срочником из Питера. Ясное дело, он всю ночь бегал ко мне "поболтать", вместо того, чтоб чутко охранять мой сон.
|