стр 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 сезон 2005 г

"Курс на Восток 2005"

Санкт-Петербург - БАМ - Магадан - Владивосток - Астрахань - Санкт-Петербург

июнь - август 2005г.

 

Владивосток. Описать свои чувства при въезде в город не могу. Это и "щенячий" восторг, и гордость за себя и Шельму, что не подвела и... Голова "квадратно-прямоугольная", сумбурные мысли не собрать "в кучу". Теплая, дружеская встреча с Синусом. Поняв мое "невменяемое" состояние, Синус проводил к своим друзьям, "определив на жилье". Договорились, что вечером, когда я хоть немного "приду в себя", мы к приедем к нему "пить пиво".

Мишаня уехал на автобусе в Находку, а я решила задержаться во Владике, т.к. на обратном пути буду торопиться, а очень хочется посмотреть на этот "Туманный Альбион". Т. Женя и ее дети Митя с Аней приняли меня в свою семью. Да и мне казалось, что я их знаю всю жизнь.

Владивосток построен на сопках: крутые, даже очень крутые подъемы и спуски. Как ездят здесь зимой по гололеду, осталось загадкой. Близость Японии дает о себе знать - за 3 дня увидела около 5 (!) нормальных "праворуких" машин, из них 3 было КАМАЗа. Рассказывать про город можно очень и очень долго, лучше съездите и посмотрите сами ? "Дальний Восток это близко!".

10 августа вместе с новыми друзьями небольшой колонной выдвигаемся в Находку на ЛКО. Дорога ласково ложится под колеса, километры летят незаметно. Вроде бы только закончился Владивосток, а уже начинается Находка. Как-то подозрительно изменился звук мотоцикла. Пока думала и прислушивалась, пока остановилась, смотрю, а в одном из глушителей нет флейты. А я-то голову ломаю, почему "уши закладывать стало"! К уже привычному грохоту движка добавился прямоток. Теперь меня еще дальше слышно, жалко, медведей больше нет, пугать некого.

ЛКО. Один из лучших слетов на котором мне удалось побывать. На самом берегу Японского моря (а в общем-то, Тихого Океана) собрались путешественники и им "сочувствующие" со всей страны, а точнее со всего мира. Кто на мотоцикле, кто на машине, кто авто (и мото) стопом, кто на самолете или поезде. Подъезжаю, оглядываюсь, вокруг собираются какие-то люди+ снимаю шлем: "Всем здрасьте!". А в ответ: "Готова?" и+ обливают пивом. Нет, пиво это внутреннее, а не наружное! Оказывается, меня здесь уже все знают, благодаря сайту Синуса. Я-то еду себе и еду, никого не знаю, а за мной "следят", где-то теряют, где-то находят, волнуются, когда опять "теряюсь"... А то я удивлялась огромному количеству СМС-ок, сыпавшихся мне на телефон. Спасибо вам! Безумно приятно знать, что ты не один, что тебя где-то ждут, что случись беда тебе помогут, да и не только беда - в каждом боле менее крупном городе встретят, накормят, напоят, положат спать, подсобят с ремонтом техники.

Написано про слет уже много, и не буду повторяться. Просто было здорово! Океан, пиво, новые друзья, и опять океан. Как здорово ночью качаться на волнах Тихого Океана, смотря на звездное, бесконечно высокое небо или нырять в накатывающиеся крошечные цунами. Из-за размножающегося планктона Океан светится, словно где-то глубоко под водой включили прожектор. Вплываешь в эти светящиеся пятна и потом сам светишься...

Но о насущном. Надо подготовить Шельму к обратной дороге. Впереди 11 т.км еще один "спец участок" федеральная трасса Хабаровск - Чита. Позади - 13 т.км, пройденных практически без ремонта. Надо почистить ЦПГ от нагара, заменить растянувшуюся цепь, поменять масло в общем обычное ТО. Но не тут-то было - у меня отбирают ключи и отгоняют от мотоцикла. "Не женское это дело гайки крутить. Что, мужиков нет что ли? Сейчас все сделаем.". Кроме планового ТО оказалось, что спицы на заднем колесе разболтались настолько, что колесо надо либо менять, либо переспицовывать. А вот это уже плохо, т.к. найти запчасти на ИЖа (как в прочем и на все сов. мотоциклы) здесь довольно проблематично. Но Клондайк запчастей в виде штраф. стоянки остался и, к моему удивлению, гаишники спокойно разрешили позаимствовать колесо.

15 августа. Прощаюсь с друзьями, прощаюсь с Океаном и трогаюсь в сторону дома. Витя провожает меня до штраф. стоянки, а гаишники, не проверяя документы только спросили:

- Ну что, Александра, домой поехала?

- Угу, домой, вот только колесико можно?

- Да бери какое нравится!

Выбираю колесо, переобуваю резину. Жара страшная. Погода словно решила оправдаться за 1.5 месяца дождей и выдать все летнее солнце за раз. Воздух настолько обжигающий, что даже на ходу жарко. Останавливаюсь, за 5 мин становишься настолько мокрым, будто из Океана только что вышел, еду... приятный холодок по всему телу и опять невыносимо жарко. Ночевать остаюсь в Уссурийске, а завтра рано утром, по холодку на Хабаровск.

Утренний холодок затянулся... стал накрапывать дождь. Привычно мокрая дорога приводит в Хабаровск. Указателями город не избалован, пришлось "брать языка". За 15 дней надо добраться до дома, т.к. 1 сентября заканчивается отпуск. Если все нормально, то успеваю, поэтому решаю дотянуть до Биробиджана. Дни и часы надо экономить на внештатные ситуации. Великолепная дорога приводит в столицу Еврейской авт. обл. Что тут еврейского не знаю - город как город. Останавливаюсь около стелы "Биробиджан", звоню Сергею, а телефон отключен. "Ночь, темно и ни видать ни зги...". Где ночевать? Привязываю палатку одним концом к стеле, другим - к рулю мотоцикла и ложусь спать. Утро. Вокруг какие-то КАМАЗы... Быстренько собираюсь, пока они не проснулись и в путь. Погода наладилась, но уже не такое невыносимо пекло. Хоть солнце и светит, но на ходу не жарко. Осень, однако...

Асфальт то заканчивается, то снова начинается. Дорогу где-то строят, где-то уже построили, но особых сложностей пока нет. Единственное "нехорошее место" - глинистый объезд в районе г. Облучье. Около 20 км глины, маневрируя между Белазами и экскаваторами, пролетаю на одном дыхании.

Смотрю, на обочине стоит мотоцикл, заднее колесо снято, куча вещей и инструмента лежит рядом. Останавливаюсь. "Привет, что случилось?". А в ответ длинная тирада на английском языке. Эх, с моим знанием по-английски только "My name's Sasha" только с американцами и разговаривать, а он что-то говорит и говорит. Вспомнила, что это американский путешественник Майк, который пошел в кругосветку. Он тоже был на ЛКО, но т.к. он "рашин ноу", а я "инглиш нет", то познакомиться там не получилось. Понимаю по его объяснениям, что проколол заднее колесо, его стало мотать по дороге, но он не упал, а остановился на обочине. Вытащил гвоздь, перебортировал колесо, но почему-то оно не накачивается и спускает. Эх, американцы, американцы, всему вас учить надо! Бортировать колеса и то не умеете! "I, you, help?" - мой ломанный английский. Беру монтировки, разбираю колесо. Камера нормальная, но Майк "закусил" ее монтировками. Показываю, как клеить камеры (хорошо, что он догадался вставить камеры в свои бескамерные колеса), как бортировать колесо, что лучше мылом смазать край покрышки и обод, чтобы было легче... накачиваю... держит, не спускает. Майк весь светится от счастья. Но вставляй колесо на место сам, откуда я знаю, как на твоем эндурике это делается. "О, черт!" - вольный перевод слов Майка. Выпала тормозная колодка. Как вставить ее на место он не знает, а я тем более. Из "закромов Родины" достается "мурзилка" (инструкция по ремонту и эксплуатации ?) на чистом английском языке, открывается на странице тормоза. Ничего не понятно, но картинки хорошие. Вставляю колодку, затем колесо+ Восторгу Майка нет границ. Похоже решив, что я что-то понимаю в его мотоцикле, он меня не отпускает. "I go very small скорость" - говорю я. А в ответ что-то совсем не понятное. Вот приеду домой и буду учить английский язык! Майк что-то говорит про гостиницу, и благодарность. Какая гостиница! Мы на федералке! Тенто, только тенто! Какая благодарность! В следующий раз изучай матчасть! Солнце предательски близится к горизонту и надо искать ночевку. Совсем мало получилось проехать сегодня, но ничего, потом наверстаем.

 

Находим изумительное место на берегу реки Томь (другой, не Томской ?), разбиваем лагерь. Готовлю ужин (любимые макароны с тушенкой), кормлю бедного Майка. Естественно ни ложки, ни миски, ни, тем более, котелка, у него нет... Ну как же ты собрался в Россию, в нашу Сибирь! И тут вас учить надо! Майк ложится спать (хорошо, что у него есть хоть палатка и спальник), а я долго еще сижу на речке. Закатными лучами солнца вода подсвечивается неописуемыми красками. Рыба, словно дразнясь, так и играет. Сейчас бы удочку или хотя бы леску, но моя уплыла во время заточения на острове, а у Майка даже спрашивать бесполезно. А какая теплая вода! Парное молоко...

Утро. Фантастический рассвет, но пугают темные тучи, стремительно надвигающиеся с юго-запада (китайцы буянят). И правда, только выбрались на дорогу, как полило. Температура резко упала, холодно... мокро...

Дорога более-менее хорошая. Однако все больше и больше ям, предвещающих конец асфальта. Космодром Свободный. Объяснить Майку, почему меня так заинтересовало это место, не получилось, может у них "там" космодромы на каждом углу.

Небо словно кто-то заштопал - тучи разошлись и дорога мигом просохла. Шимановск. Предлагаю Майку "загрузиться" на паровоз и спокойно доехать до Читы, но он ни в какую. Ну что ж, тогда поехали дальше. Надо сказать, что "поганой федералки" которой так усиленно меня пугали, я так и не увидела. Хотя, может так показалось после БАМа и Колымы (все познается в сравнении), но я готовилась к гораздо более тяжелой дороге. Ровная, достаточно широкая, укатанная дорога. Пыльная, но что вы хотели от сухой грунтовки (хотя дорога на Якутск гораздо более пыльная). По одиночке, а то и целыми караванами летят перегонщики - гонят машины с Владивостока в Центральную Сибирь. Ведут они себя на дороге крайне неуважительно - несутся, словно не замечая никого. Мелкий песок, а порой и камушки, поднятые их колесами колют лицо и руки. Майк то и дело отстает... а что хотел... не Америка... а тут еще умудрился упасть. Сам жив здоров; мот практически в порядке, только отломал крепление одного ящика. Притягиваем ящик ремнями и потихоньку двигаемся дальше. Я чувствую, что ему очень тяжело, но... предлагали же паровоз... сам не захотел...

Останавливаемся у придорожного кафе попить чаю, смотрю, подъезжает мотоциклист. Ух ты, да это же Саня с Тынды! Он и Сергей тоже возвращаются с ЛКО домой. Ну вот, нас уже четверо. Длинной вереницей растягиваемся по дороге, чтоб не глотать пыль впереди идущих. Как только солнце приближается к горизонту, становится очень холодно. Да еще вдобавок спускается густой туман. Словно тени, скользим друг за другом в тумане и пыли.

Разбиваем лагерь на бывшей стоянке дорожников ибо дорога новая и свороток в лес практически нет. Внизу большая лужа, или маленькое озерцо. Сообща решаем, что это, наверное, скопилась дождевая вода, а следовательно, вполне пригодна для употребления. Вода как вода, но на всякий случай кипятим.

Утро. Пока солнце не поднимется достаточно высоко, осенний холод заставляет шевелиться. Завтракаем, сворачиваем палатки и опять растягиваемся по дороге, опять глотаем пыль и опять любуемся сопками, по которым проложена дорога.

Невер. Сане с Сергеем уходить на Север, а нам с Майком дальше на Запад. Мы все едем домой, только кому-то 200 км, кому-то 10 т км, а Майку... очень далеко. Решаем заправить баки бензином, желудки чаем и потом разъехаться. Случайно замечаю, что обод на моем заднем колесе немного "не круглой" формы и видно камеру. То ли где-то ямку поймала, то ли камень, а ровнять надо, ибо, если забьется песком, будет "плохо". У Сергея же колесо вообще спустило - где-то, видимо, поймал "шпиона". Заезжаем на шиномонтаж подшаманить технику. Снимаю колесо, беру кувалду и... вперед на правку колес. Майк, кинулся за фотоаппаратом. Еще бы, у него колеса аккуратно отбалансированны грузиками, а тут... "рашин сервис"! Ну вот, мотоциклы готовы к бою, прощаемся - и дальше в путь.

Все такая же пыльная дорога ведет на запад, все больше и больше отдаляя нас с Шельмой от Тихого Океана. Расспрашиваю встречных водителей про дорогу. Пугают что дальше совсем плохо, заправок нет, какие-то страшные карьеры и перевалы. Ничего "страшного" мне так и не попалось. Правда после Могочи федералка еще не отсыпана и объезд около 150 км идет по старой дороге "местного значения". Свернув на "объезд" больше не попалось ни одного указателя. Несколько раз "блуданули" в деревушках, но с помощью местных или "по солнцу" довольно быстро находили нужное направление. Проблем с горючим (ДТ, 76, 92) нет. Заправки попадаются довольно часто (не верьте местным, что на 300 км нет ничего!), некоторые, правда не работают, но всегда можно свернуть в поселок и там заправится. За 140 км до Читы неожиданно замечаю, что под колесами асфальт. Он начался настолько неожиданно, что если бы не разметка, может еще позже бы заметила. Прощаюсь с Майком. Он сильно устал и хочет отдохнуть, а мне надо торопиться. Слишком много времени потеряла, а 1 сентября, а с ним и необходимость присутствия на работе, неуклонно приближается.

 

читать дальше